Эфир передачи от 07 февраля 2018 года смотреть онлайн
В Ижевске полуслепая бабушка Валентина Вахрушева уже год на себе тянет воспитание и обеспечение 10-летнего внука Ярослава. Родная мать потихоньку спивается. Когда бабушка попросила в школе помощи, повлиять на мать Ярослава, ее родную дочь Елену, педагоги решили, что нужно оповестить органы опеки. Теперь уже навестив семью, где воспитывается мальчик, защитники детства решили мальчика из семьи изымать.
Хоть мать Ярика и пьет беспробудно, мальчик этого почти не видит. Он не живет с ней. Она раньше и на работу ходила, и по дому работу выполняла, но что-то пошло не так. Елена утверждает, что все надоело, когда мать после гулянки не пустила ее домой. Валентина вспоминает, что не пустила она ее только в воспитательных целях, да и то, когда дочь через полчаса вернулась, в дом ее пустили.
Позже у Елены появился мужчина, который твердит, что работает в двух местах. Но при этом родной дочери он алиментов не дает, да и сам живет в комнате в общежитии, которая принадлежит не ему. С ним Елена стала спиваться уже по-настоящему. Перебравшись в общежитие к мужчине, Елена даже предложила сыну перебираться в след за ней, но мальчик отказался. Так и остался жить с бабушкой и дедушкой.
Они хоть и инвалиды по зрению оба, зато не сидят без дела. Дедушка освоил компьютер и помогает с говорящими программами таким же, как и он, незрячим. Бабушка шьет, а затем продает полотенца для кухни и прихватки. Заправлять нить в швейную машину помогает внук, а дальше она сама. Но больше всего, признается Валентина, она любит готовить. Ожидая увидеть в этом доме беспорядок, удивляешься, как чисто может быть в доме у незрячих людей. Но все делается наощупь.
Елена знает, что для того, чтобы сохранить за собой права на ребенка, ей нужно бросить пить и устроиться на работу. Она говорит, что может остановиться, но когда ей предлагают пройти реабилитацию ради восстановления отношений с сыном, который сейчас не хочет с ней даже общаться, Елена наотрез отказывается. Поверхностная причина проста – в Москве она оставаться не хочет.