Эфир передачи от 10 января 2018 года смотреть онлайн
Сегодня отдать ребенка в детский сад настоящая проблема. И если после трех лет государство хотя бы гарантирует право ребенка посещать детсад, то ребенку младшего возраста и право не гарантируют. Этой нишей воспользовалась Ирина Дудочкина из Смоленска. Она организовала на съемной квартире заведение для детей, которое сама назвала «мини детский сад на дому». Ни по форме организации, ни по сути занятий, ни даже по персоналу это заведение не дотягивает до уровня детского сада. Однако недовольных родителей, чьи дети посещают эту группу, найти не удалось.
Первым делом из-за дешевизны услуги – в Смоленске частный садик стоит не меньше 15-20 тысяч, а Ирина за свои услуги просит всего 6-7 тысяч за одного ребенка.
Дешевизна в этом случае объясняется прост – неквалифицированные кадры и неподготовленный процесс. Так как это группа детей не зарегистрирована как детский сад, то и спроса с организатора быть не может.
Валерия Лэя, ей всего 18 лет, попала в это учреждение через подругу, которая уже работала здесь. Сначала она пришла поваром. С нее не потребовалось ни диплома, ни санитарной книжки. Когда уволился воспитатель, Лера стала совмещать эти две должности. И снова не нужны были никакие документы.
Кроме Леры с детьми работала организатор детсада на дому Ирина Дудочкина, ее сын Артем и еще один-два воспитателя. Зарплата каждого составляла всего 7000 рублей. Ирина Николаевна много лет проработала помощником воспитателя в государственном саду и поняла, что сможет организовать свой, без всяких заморочек и инспекций. Так она и сделала. Даже на работу людей подбирала по объявлению в газете о поиске помощника по дому.
По одному такому объявлению на стажировку пришла Юлия Ксюнина. Она работает в психиатрической больнице в качестве младшего медперсонала. Решила искать подработку. Когда пришла, ей предложили приготовить что-то на обед для детей и выдали макароны, лук, морковку и картошку. Готовить нужно было для детей два блюда. Но больше всего ее поразило то, что одну из воспитательниц она узнала в лицо, а потом вспомнила, откуда ее знает. Это оказалась одна из постоянных пациенток психиатрической больницы, где работает Юлия.